Valve обновила Steam Play, представила инструменты для запуска Windows игр на Linux и SteamOS

С сегодняшнего дня в клиенте Steam для Linux и SteamOS доступна бета версия, после обновления на которую в вашей библиотеке для Linux могут появиться, если были ранее куплены, некоторые ранее не доступные для запуска игры.
При этом, если вы хотите попробовать запустить любые игры из библиотеки в режиме совместимости с Linux/SteamOS, вы можете включить эту опцию в настройках, и перезапустить клиент.

Наша цель состоит в том, чтобы у пользователей Steam, использующих Linux, была возможность получить доступ ко множеству игр задним числом.
Мы думаем, что это позволит будущим разработчикам легко приспособить свои продукты с других платформ для Linux.
Это даст им возможность вместо неудобств с портированием сосредоточиться на улучшении игрового процесса для всех пользователей, к примеру, благодаря внедрению поддержки Vulkan.

В качестве инструментов, обеспечивающих совместимость с Linux и SteamOS, используется доработанный дистрибутив Wine под названием «Proton», который был разработан Valve совместно с CodeWeavers, а также:

  • Набор библиотек vkd3d, реализация Direct3D 12, основанная на Vulkan
  • OpenVR и встроенные в Steamworks связующие интерфейсы API bridges
  • Набор обновлений esync, предназначенный для усовершенствования многопоточной производительности

В качестве улучшений, представленных в этом обновлении, указаны следующие пункты:

  • Игры на Windows без доступной версии для Linux теперь можно загрузить и запускать напрямую из клиента Steam на Linux, куда уже встроена поддержка Steamworks и OpenVR.
  • Реализация DirectX 11 и 12 теперь основывается на Vulkan, что улучшает совместимость игр и уменьшает влияние на производительность.
  • Улучшена поддержка полноэкранного режима: игры будут безупречно растянуты на экран желаемого размера, при этом встроенное разрешение монитора искажаться не будет и не будет требовать использования виртуального рабочего стола.
  • Улучшена поддержка игровых контроллеров: игры будут автоматически распознавать все контроллеры, поддерживаемые в Steam. Ожидается даже большая совместимость с готовыми контроллерами по сравнению с оригинальной версией игры.
  • Производительность многопоточных игр значительно улучшилась по сравнению со стандартной Wine.

Список игр, официально поддерживающих новую версию Steam Play, пока не большой, но будет постоянно расширяться. Можно отметить популярные игры, поддерживающие новый режим:

DOOM (2016)
DOOM VFR
FINAL FANTASY VI
NieR: Automata
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Star Wars: Battlefront 2 (2005)
Warhammer® 40,000: Dawn of War® — Dark Crusade
Warhammer® 40,000: Dawn of War® — Soulstorm

Пользователи уже составляют список игр, которые пока не доступны для запуска официально, но показывают хорошую производительность в исполнении с Proton и DXVK.

Следует отметить, что Proton и DXVK являются проектами с открытым исходным кодом. Разработки, используемые в Proton, уже в течение года частично интегрировались в Wine и обеспечивали лучшую совместимость с играми для Windows, а проект DXVK доступен с декабря 2017 года и используется в Lutris.
Компания в рамках этого сообщения подтвердила звучавшие предположения о том, что автор DXVK работает на Valve, хотя уточнила сроки — с февраля 2018 года.
Также в рамках поддержки Steam Play была проведена работа с партнёрами Valve — Khronos, NVIDIA, Intel, AMD для координации поддержки функций и драйверов Vulkan.

Необходимо помнить, что некоторые виды DRM, а также систем anti-cheat, делают невозможным запуск игр на любых платформах, кроме Windows.
Это ещё раз напоминает об ограничениях, накладываемых на пользователей системами DRM.

По сообщению ресурса gamingonlinux.com игра в режиме Steam Play на Linux и SteamOS в первые две недели после покупки засчитывается в статистику продаж в пользу Linux/SteamOS.

Источник: https://steamcommunity.com/games/221410/announcements/detail/1696055855739350561

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *